1.03                                     Русский        язык            8-а №1

 

Тема: Нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах

 

Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока.  Откройте учебники параграф 44, повторите правило. Выполните упражнения:

 

 

 

I.Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите обобщающие слова.

1.Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.( А. Н. Т.) 2.Я поэзии одну разрешаю форму краткость точность математических формул. ( Маяк.) 3. Я ничего от песен не припрятал ни дружбу ни сомненья ни любовь. (Д. Алтаузен ) 4.Прекрасно это солнце это небо всё вокруг нас прекрасно. ( Т.) 5.Майские сумерки нежная молодая зелень с тенями запах сирени гуденье жуков тишина тепло как всё это ново и как необыкновенно хотя весна повторяется каждый год! ( Ч.) 6.Среди птиц насекомых в сухой траве всюду чувствовалось приближение осени. ( В. Арсеньев )

 

II.Спишите, расставьте знаки препинания, укажите обобщающие слова.

1.Цените слух цените зренье любите зелень синеву всё что дано нам во владенье двумя словами « Я живу ».( Марш.) 2.Сады леса и фабрики и пашни всё это наш родной и милый дом. ( Л.-К.) 3.С большой сердечной любовью относились к Чехову все люди попроще, с которыми он сталкивался слуги разносчики носильщики странники почтальоны.( Купр.) 4.Мне была охота прочитать про всё и про травы и про моря и про солнце и звёзды и про великих людей про всё то что люди хорошо знают а я ещё не знаю. ( Пауст.) 5.Всё это и ночь и даль и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. ( Кор.)

 

 

Продолжим на следующем уроке

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога