9.09
Русский язык 5-а
Тема: Орфограмма
Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока,
читайте конспект и выполняйте задания:
Словарная работа.
Сделать транскрипцию слов
яма, ёж, день, юла, семья;
Актуализация знаний.
Прокомментируйте
ситуацию, описанную А. Милном в книге «ВинниПух и всевсевсе».
Однажды Кролик пришёл в гости к Кристоферу Робину, но того не
было дома. Зато Кролик нашёл записку: «УшолЩасвирнусзанитщасвирнус К.Р.» (Текст записки должен быть представлен на
слайде или на карточках).
Кролик ничего не понял и отправился за помощью к Сове, которая
довольно неплохо умела читать, если только ей не заглядывали через плечо и не
спрашивали ежеминутно: «Ну, так что же?»
Конечно, столь образованной особе ничего не стоило прочитать
такую записку: «УшолЩасвирнус. Занитщасвирнус»…
– Помоему, дорогой мой Кролик, довольно
ясно, что произошло, – сказала она. – Кристофер Робин кудато ушёл с
Щасвирнусом. Он и этот… Щасвирнус сейчас чемто заняты… Ты за
последнеевремя встречал у нас в лесу какихнибудьЩасвирнусов?
– Ммм, – сказал Кролик, – я как раз хотел у тебя узнать. Как он
выглядит?
– Ну, – сказала Сова, – пятнистый или
травоядный. Щасвирнус – это просто… По
крайней мере, – сказала она, – он больше всего похож на… Но, конечно, –
продолжала она, – это сильно зависит от… Ну… – сказала Сова. – Словом, я плохо
представляю себе их внешний вид, – закончила она чистосердечно.
–
А каким вы представляете себе Щасвирнуса?
–
Каких орфографических и пунктуационных правил не знал Кристофер Робин?
–
«Переведите» на «грамотный» язык слова и фразы героев этой книги:
«Прашупадёргатьэсли не аткрывают. Сава. Миод».
–
Попробуйте предположить, какую проблему будем решать на уроке. (Как правильно
оформлять слова, предложения на письме?)
-
Ребята, как называются проблемные места в написании слов? (орфограммы)
- А
как называются правила, которым нужно следовать при написании слов?
(орфографические)
Работа с
учебником. Параграф7,читаем теорию и правило
Письменно
выполняем упр.25
Задание повышенной
сложности:(для тех, кто хочет дополнительно
оценку)
Выбери
нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина,
замена), л..пить (липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень,
линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).
Догадайся, какие буквы в слова нужно
вставить. Подбери к ним проверочные.
Пос..дел на скамейке - пос..дел от старости.
Сл..зал сливки - сл..зал с дерева.
Св..ла гнездо - св..ла пятно.
Пол..скать белье - пол..скать щенка.
Зак..лю булавкой - зак..лю здоровье.
Прим..рять платье - прим..рять друзей.
Острые м..чи - футбольные м..чи.
Д\З.§
7-проанализировать теоретический материал, упражнение 28-письменно.
Тетради
на проверку сдать в понедельник(не забудьте подписать).
Комментарии
Отправить комментарий