13.09                                  Русский  язык                       5-а

 

Тема: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока. Читайте материал и выполняйте задания:                   

Я предлагаю вам поразмышлять над  словами российского информатика,  юмориста, автора многих известных высказываний, афоризмов  Станислава  Янковского, который сказал:

Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю.

 

-Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними?

Спишите высказывание.

ГрамОтность - это вежливость автОра по отношению к читателю.

Проверьте, так ли  вы списали высказывание. Не сделали ошибок?

Обратите внимание на выделенные буквы.

-Как вы думаете, почему выделены эти буквы. О чём они говорят нам?

( Надо быть внимательным. Здесь скрыта орфограмма.)

-Как называется эта орфограмма? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова) Это и будет являться темой нашего урока. Запишите её.

1.Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним материал прошлого урока. Какую орфограмму мы повторяли? (правописание проверяемой безударной гласной в корне слова)

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании проверяемой безударной гласной в корне слова? (подобрать проверочное слово, изменить слово или подобрать однокоренное слово)

Упражнения на закрепление.

1)Перед вами высказывание нашего земляка, выпускника реального училища, которое ранее располагалось в нашей школе, писателя, комиссара гражданской войны Д.А.Фурманова.

Надо любить и хранить те образцы русского языка,
которые унаследовали мы от первоклассных мастеров.

Выпишите из этого высказывания слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, выделите орфограмму.

Любить (любит), хранить (охрана),образцы (образ),  унаследовали (след), первоклассных (первый), мастеров (мастер).

Изучение нового материала «Непроверяемая безударная гласная в корне слова».

1.Прочитайте высказывание.

Язык важен для п…триота. (Николай Михайлович Карамзин - писатель, публицист и историк)

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании непроверяемой безударной гласной в корне слова.? (Если не знаешь правописание слова, надо посмотреть, как пишется слово в орфографическом словаре.)

3.Работа с Орфографическим словарём.

- Как правильно пользоваться  орфографическим словарём? Что нужно знать, чтобы быстрее найти нужное слово? (слова расположены по алфавиту) -Ребята, а как вы думаете, как надо работать со словарём, чтобы запомнить написание трудного слова с непроверяемыми гласными в корне слова?

Давайте прочитаем памятку «Как запомнить написание трудного слова с непроверяемыми гласными в корне слова»

Памятка.

1). Прочитайте внимательно слово. Понятно ли оно вам по значению (смыслу)?

2). Перечитайте его по слогам вслух.

3). Выделите трудные написания в этом слове.

4). Закройте глаза и мысленно прочитайте данное слово.

5). Запишите это слово с проговариванием вслух по слогам.

6). Проверьте правильность написания по слогам.

 

Упр.№37, стр.22 (пользуясь словарём в конце учебника)

 

Запишите в тетрадь слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. В случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю и воспользуйтесь памяткой, которая у каждого лежит на столе.

 

Д/з: Параграф 8, упр. 38

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога