13.09 Русский язык 5-а
Тема: Правописание непроверяемых безударных гласных
в корне слова.
Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока.
Читайте материал и выполняйте задания:
Я предлагаю вам поразмышлять
над словами российского
информатика, юмориста, автора многих
известных высказываний, афоризмов
Станислава Янковского, который
сказал:
Грамотность -
это вежливость автора по отношению к читателю.
-Как
вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними?
Спишите высказывание.
ГрамОтность - это вежливость автОра по отношению к
читателю.
Проверьте, так ли
вы списали высказывание. Не сделали ошибок?
Обратите внимание на выделенные буквы.
-Как вы думаете, почему выделены эти буквы. О чём
они говорят нам?
( Надо быть внимательным. Здесь скрыта орфограмма.)
-Как называется эта орфограмма? (Непроверяемая
безударная гласная в корне слова) Это и будет являться темой нашего урока.
Запишите её.
1.Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте
вспомним материал прошлого урока. Какую орфограмму мы повторяли? (правописание
проверяемой безударной гласной в корне слова)
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в
правописании проверяемой безударной гласной в корне слова? (подобрать
проверочное слово, изменить слово или подобрать однокоренное слово)
Упражнения на закрепление.
1)Перед вами высказывание нашего земляка, выпускника
реального училища, которое ранее располагалось в нашей школе, писателя,
комиссара гражданской войны Д.А.Фурманова.
Надо любить и хранить те образцы русского языка,
которые унаследовали мы от первоклассных мастеров.
Выпишите из этого высказывания слова
с проверяемой безударной гласной в корне слова, выделите орфограмму.
Любить (любит), хранить (охрана),образцы
(образ), унаследовали (след),
первоклассных (первый), мастеров (мастер).
Изучение нового
материала «Непроверяемая безударная гласная в корне слова».
1.Прочитайте высказывание.
Язык важен для п…триота. (Николай Михайлович Карамзин - писатель, публицист и
историк)
Что нужно
сделать, чтобы не ошибиться в правописании непроверяемой безударной гласной в
корне слова.? (Если не знаешь правописание слова, надо посмотреть, как пишется
слово в орфографическом словаре.)
3.Работа с
Орфографическим словарём.
- Как правильно пользоваться орфографическим словарём? Что нужно знать,
чтобы быстрее найти нужное слово? (слова расположены по алфавиту) -Ребята, а
как вы думаете, как надо работать со словарём, чтобы запомнить написание трудного слова с
непроверяемыми гласными в корне слова?
Давайте прочитаем памятку «Как запомнить
написание трудного слова с непроверяемыми гласными в корне слова»
Памятка.
1). Прочитайте внимательно слово. Понятно ли оно вам
по значению (смыслу)?
2). Перечитайте его по слогам вслух.
3). Выделите трудные написания в этом слове.
4). Закройте глаза и мысленно прочитайте данное слово.
5). Запишите это слово с проговариванием вслух по
слогам.
6). Проверьте правильность написания по слогам.
Упр.№37, стр.22 (пользуясь словарём в конце учебника)
Запишите в тетрадь слова с непроверяемой безударной
гласной в корне слова. В случае затруднения обратитесь к орфографическому
словарю и воспользуйтесь памяткой, которая у каждого лежит на столе.
Д/з: Параграф 8, упр. 38
Комментарии
Отправить комментарий