22.04 Русский
язык 6-а, б
Тема: Развитие речи.
Подготовка к изложению «Витькина гайка»
Здравствуйте, ребята, запишите число и тему
урока, читайте материал и выполняйте задания
1.Чтение текста (упр. 541)и работа с
заголовком текста «Витькина гайка».
Объясните, почему текст так
называется? (Заголовок – это не просто слова, эти слова – всему голова). Как вы
думаете, этот заголовок отражает тему или главную мысль текста? Определите тему
прочитанного текста, его главную мысль, стиль текста и тип речи.
2.Употребление глаголов настоящего
времени в рассказе о прошлом.(выписать по абзацам)
Посчитайте, сколько глаголов
прошедшего(10) , настоящего (12) времени вы нашли? Что у вас получилось?
(Прочитайте состав столбиков).
Какие глаголы вы не выписали ни в
какой столбик? Почему? (хотите помочь (инфинитив), становитесь
(повелительное наклонение)).
В каком времени происходит действие
в рассказе? Почему же в рассказе о прошлом так много глаголов настоящего времени?
(В рассказе о прошлом употребляются глаголы в настоящем времени для того, чтобы
яснее, чётче представить действия, события, происходящие с героями).
3.Работа со словарём. Выяснение
происхождения и лексического значения слова "конвейер". Какой словарь помог нам в этой работе?
Это слово иноязычного происхождения,
его лексическое значение лучше узнать из "Словаря иностранных слов".
(Зачитывает словарную статью).Конвейер, -а, м. (англ. conveyer). Устройство
для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к
другой, а также для транспортировки грузов. Со всего завода стекаются по
конвейеру разобщенные детали, чтобы соединиться, прийти в движение, заработать.
4. Работа над планами изложения
с изменением лица рассказчика (сам Витька, Витькин друг).
1.Рассказ Витьки.
План изложения.
·
1.Экскурсия на завод.
·
2.Я наблюдаю за действиями рабочих у
конвейера и завинчиваю гайку.
·
3.Ребята ищут меня.
·
4.Очередь у конвейера.
2.Рассказ от лица одноклассника
Вити.
План изложения.
·
1.Экскурсия на завод.
·
2.Витька пропал!
·
3.Рассказ Вити о работе на
конвейере.
·
4.Мы тоже закрутили по гайке!
-Подумайте,
какой план вам ближе, выберите его за основу, обратитесь к заданию №542 и
напишите изложение- это ваше Д\З
Комментарии
Отправить комментарий