6.05                                  Русский           язык                     7-а

Тема: Разделы науки о языке. Фонетика. Графика

 

Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока. Читайте конспект и выполняйте задания

 

1Запись эпиграфа и анализ.

«Изучение родной речи – это великое дело. Самые высокие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства останутся неизвестными для людей, если они не будут ясно и точно оформлены в словах» М.И.Калинин.

- Как вы понимаете высказывание Михаила Ивановича?

 

2.Заполнение таблицы.  Упр.466(дополнить примерами)

 

 

 

 

 

Фонетика

 

 

 

Лексика

 

 

 

Фразео-

  логия

 

 

 

Морфемика

 

 

 Слово-

образо-

  вание

 

         Грамматика

 

 

Морфо-

  логия     

 

Синтаксис и

пунктуация

 

 

  Звуки

   речи

 

  Слово

 

Фразео-

логизмы

 

 Морфемы

 

Способы

образова

ния слов

 

   Части

    речи

 

Словосочета-ние, предло-

жение

 

 

3.Параграф 78, читаем правило. Выполняем Упр.479

 

Д\З. 4. Комплексный анализ текста.

   1.Лес в мае словно рождается заново. 2.Всё в нём такое молодое, лёгкое, слегка умытое дождиком, слегка напуганное первым робким громом. 3.Обряжаются березняки и перелески, примеряя свои летние наряды, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.

  4.Светел, радостен лес в эту пору. 5.На каждом шагу открывает маленькие диковины. 6.Но самую главную приберегает напоследок.

  7.Притаились в тени деревьев ландыши, спрятав от солнца белые крохотные чашечки. 8.Кажется, тронь одну – и зазвучит вокруг нежный гимн солнцу, теплу, весне.

1.Озаглавьте текст. Определите основную мысль.

2.Определите стиль, тип речи.

3.Из 7-го предложения выпишите все словосочетания.

4.Выпишите 3-е предложение и подпишите части речи.

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога