6.05 Русский язык 7-а
Тема: Разделы науки о языке. Фонетика.
Графика
Здравствуйте,
ребята, запишите число и тему урока. Читайте конспект и выполняйте задания
1Запись эпиграфа и анализ.
«Изучение родной речи – это великое дело. Самые
высокие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные
чувства останутся неизвестными для людей, если они не будут ясно и точно
оформлены в словах» М.И.Калинин.
- Как вы
понимаете высказывание Михаила Ивановича?
2.Заполнение таблицы.
Упр.466(дополнить примерами)
Фонетика |
Лексика |
Фразео- логия |
Морфемика |
Слово- образо- вание |
Грамматика |
|
Морфо- логия |
Синтаксис и пунктуация |
|||||
Звуки речи |
Слово |
Фразео- логизмы |
Морфемы |
Способы образова ния слов |
Части речи |
Словосочета-ние, предло- жение |
3.Параграф 78, читаем правило. Выполняем Упр.479
Д\З. 4. Комплексный анализ текста.
1.Лес в мае словно рождается заново. 2.Всё в нём такое молодое, лёгкое,
слегка умытое дождиком, слегка напуганное первым робким громом. 3.Обряжаются
березняки и перелески, примеряя свои летние наряды, ткут пёстрые узоры цветы на
полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.
4.Светел, радостен лес в эту пору. 5.На каждом шагу открывает маленькие
диковины. 6.Но самую главную приберегает напоследок.
7.Притаились в тени деревьев ландыши, спрятав от солнца белые крохотные
чашечки. 8.Кажется, тронь одну – и зазвучит вокруг нежный гимн солнцу, теплу,
весне.
1.Озаглавьте текст.
Определите основную мысль.
2.Определите стиль, тип речи.
3.Из 7-го предложения
выпишите все словосочетания.
4.Выпишите 3-е предложение и
подпишите части речи.
Комментарии
Отправить комментарий