20.05                              Русский язык                        6-а,б

 

Тема: Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Контрольная работа

Здравствуйте, ребята, работу пишем на двойных листах, подписываем так:

Итоговая контрольная работа

по русскому языку

(за 2021-2022 учебный год)

ученика(цы) 6-А( Б) класса

ГОУ ЛНР «Перевальская СШ №12

имени Геннадия Ширко»

Ф.И. в род. падеже

Открываете лист, записываете ЧИСЛО и ТЕМУ, затем выполняете работу. Записываете не только вариант ответа, но и полностью сам ответ.

Работы сдаем сегодня до 14.00

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) закон
2) альбом
3) беседа
4) осень

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) м..лина, зам..реть
2) з..рница, осв..щать
3) нал..вать, в..шнёвый
4) сл..жение, б..рабан

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рствый, реш..тка
2) ц..ганка, сверх..нтересный
3) ра..чертить, бе..звучный
4) вз..ерошить, смущат..ся

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) пр..остановить, пр..вратить
2) смотр..т, н..какой
3) с лучш..м другом, с..кретарь
4) в пустын.., стро..м

A5. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

1) (кисло) сладкий, (бело) лицый
2) (темно) красный, (одна) вторая
3) (юго) западный, какой (нибудь)
4) (кое) с (чем), (пол) века

А6. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

1) юн..ый, песчан..ый
2) мыслен..ый, спин..ой
3) оловя..ный, баран..ий
4) соболин..ый, овчин..ый

А7. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Каждый день Пётр ходил к брату своему и снохе, и при­ветствовал их.
2) Пётр сказал: «Никуда не выходи из покоев своих».
3) От вражьей крови тело Петра покрылось струпьями, и напала на него тяжкая болезнь.
4) Князь Пётр захотел испытать свою княгиню и повелел Февронии обедать за одним с ним столом.

Прочитайте отрывок и выполните задания В1-В5 и С1.

1) Ломоносов — гениальный русский учёный. 2) Он ро­дился в 1 71 1 году в деревне Денисовка, в семье государст­венного крестьянина, который занимался земледелием и рыбным промыслом. 3) Ломоносов помогал отцу и выходил с ним на небольшом судне в океан. 4) Уже в детские годы он выучился грамоте, мог читать и писать. 5) В декабре 1730 го­да без ведома отца он ушёл в Москву.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выра­жено именем существительным.

В2. Из предложения 2 выпишите местоимение (местоимения).

В3. Из предложения 2 выпишите слово, образованное сложением.

В4. Запишите синоним к слову без ведома

В5. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

С1. Напишите сочинение-рассуждение о том, в каких областях науки прославился Ломоносов.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога