18.05 Русский язык 11- б
Тема: Способы передачи чужой речи. Культура речи.
Стилистика. Контрольная работа в формате ГИА
Здравствуйте, ребята. Контрольную пишем на
двойных листах, подпись стандартная! На развороте не забудьте записать ЧИСЛО и
тему контрольной работы. Обращаю ваше внимание, что вы выбираете не только
вариант ответа, но и сам ответ! Работы
сдаем 19.05 до 10.00
1.
Предложение с косвенной речью представляют собой:
1)
простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
2. В
схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
1)
точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении
По
радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
1)
Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи
источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой
речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я
буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. необходимо
употребить:
1)
союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной
речью.
1) Н.
В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с
прямой речью:
Уже
вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся
первые звёзды.
1) «П»,—
а.
2) «П,—
а.— П».
3) «П,—
а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) В
тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в
библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». —
подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)
Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас
для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) На
мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне
удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в
такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», —
сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь
больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта
кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)
Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до
конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И
зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть,
только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За
все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую
погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)
«Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)
Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать
пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот
ящик?»
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты
глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди... — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)
Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять
минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец
женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка,
как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты
положительно будешь иметь успех!»
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)
«Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат,
граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце:
самого главного глазами не увидишь».
4)
Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
Комментарии
Отправить комментарий