6.04 Русский язык 6-а, б
Тема: Местоимение как часть речи. Контрольная работа
Здравствуйте, ребята. Работу выполняете на двойных
листочках, подписываете так:
Контрольная
работа
по
русскому языку
ученика(цы)
6-А(Б) класса
ГОУ
ЛНР «Перевальская СШ № 12
имени
Геннадия Ширко»
Ф.И.
в род. пад.
Разворачиваете лист, записывайте ЧИСЛО и ТЕМУ, затем
выполняйте работу
1. Определите разряды местоимений: тобой,
у себя, чей-то, ни с кем, нашего, того, каждый, скольких.
2. Какие местоимения не изменяются по
падежам?
А) весь,
таков, Б) себя, сколько; В) никто, ничто; Г) кто-либо, ваш; Д) некто, нечто.
3. Какие местоимения не имеют формы
именительного падежа?
А) каждого,
иному; Б) столько, чей-нибудь; В) некому, нечему, себя; Г) их, тобой; Д) нас,
что-то.
4. Местоимения какого разряда служат для
связи частей сложного предложения?
А)
притяжательные; Б) неопределенные; В) вопросительно-относительные; Г)
определительные;
Д)
указательные.
5. Какие местоимения относятся к
притяжательным?
А) всякий,
таков, тот, вас; Б) ты, сам, самый, каждый; В) иной, другой, себя, свой; Г)
свой, их, его, этот;
Д) мой, твой,
наш, свой.
6. Какой разряд местоимений включает
только одно слово?
А)
неопределенное; Б) определительное; В) притяжательное; Г) возвратное; Д)
отрицательное.
7. Выберите верный ряд разрядов
местоимений свой, себе, мне?
А) личное,
притяжательное, возвратное; Б) притяжательное, личное, возвратное;
В)
притяжательное, возвратное, личное.
8. Выберите верный ряд разрядов
местоимений этот, другой, какой?
А)
указательное, определительное, относительное; Б) относительное, указательное,
определительное;
В)
определительное, относительное, указательное.
9. В каком слове на месте пропуска следует
писать букву И?
А) н... в чем не
нуждаюсь Б) н... о чем думать В) н...кем заменить Г) н...сколько лет
10. В каком слове на месте пропуска
следует писать букву Е?
А) н... у кого
просить не буду Б) н... во что не верю В) н... во что теперь верить Г) н... у
кого не спросишь
11. В каком слове на месте пропуска
следует писать букву Е?
А) н...кто не
забыт Б) н... с кем поговорить В) н... с кем не хочется разговаривать Г)
н...кому нет дела до меня
12. В каком слове на месте пропуска
следует писать букву И?
А) н...чему
радоваться Б) н...кого любить В) н...чего не случится Г) н...чего делать
13. В каком слове на месте пропуска
следует писать букву Е?
А) н... от
кого не слышал Б) н...чего не знает В) н...чего не делаешь Г) н...чего сказать
14.В каком варианте ответа выделенное
слово является относительным местоимением?
А) Кем
интересуешься? Б) Покажи конфеты, которые тебе подарили.
В) Сколько
времени? Г) Я не знаю, как тебя зовут.
15. Из предложений 1-2 выпишите возвратное
местоимение.
(1) «Мужичок в мешочке», - улыбаясь,
называли его между собой учителя в школе. (2) «Мужичок в мешочке», как и Настя,
был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры,
глядел вверх.
16. Из предложений 1-2 выпишите
определительное местоимение.
(1) Вместе с этим богатством досталась,
однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. (2) Но с такой
ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! (Пришвин М)
17. Из предложений 1-2 выпишите
притяжательное местоимение.
(1) В этом селе мы, хотя и приезжие люди,
знали хорошо жизнь каждого дома. (2) И теперь можем сказать: не было ни одного
дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы. (Пришвин М.)
18. Из предложений 1-2 выпишите
неопределенное местоимение.
(1) Но, кроме бондарства, на нём лежит и
всё мужское хозяйство и общественное дело. (2) Он бывает на всех собраниях,
старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает. (Пришвин М.)
19. Из предложений 1-2 выпишите личное
местоимение 1-го лица.
(1) Кислая и очень полезная для здоровья
ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью. 2)Но не все
знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает,
когда она перележит зиму под снегом. (Пришвин М.)
20. Спишите и определите падеж
местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со
мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня не устраивает, я не хочу, не думай о
них, можно с вами?
21. Спишите предложения, исправив ошибки
а) На ихних
уроках очень часто показывают интересные фильмы. б) После уроков мы с ими пошли
в кино.
в) Я многое
хочу узнать об вас. г) О этой книге мне говорили родители, учителя, друзья.
22. Спишите, раскрывая скобки
(Кое) кого,
чей (то), (ни) с кем, (у) себя, какой (либо), чья (нибудь), (кое) что, (ни)
кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) на что надеяться, рассказать
н…что интересное, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу,( н…) к кому
спешить.
23. Выполните морфологический разбор
выделенного местоимения
Он был автором какого-нибудь романа,
но я не знал об этом.
Работу приносите в четверг, 7.04
Комментарии
Отправить комментарий