11.04                              Русский язык                                      6-а, б

 

Тема: Развитие речи. Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста

 

Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока, читайте материал  урока, выполняйте задания

 Сегодня мы тоже будем составлять рассказ по картинкам, только еще и запишем этот рассказ. Откройте учебник на с.104. упр. 517 . Прочитаем задание к упражнению 517.»

 

- Вспомним, какой жанр называют рассказом?

- Какие композиционные части составляют структуру рассказа?

 

 Словарная работа

 

Колу́н — разновидность топора, предназначенного для колки дров.

На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V—IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

Топо́р — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.

Существует разновидность топора, называемое тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев.

В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием, реже метательным.

Слово топор является древним общеславянским, либо древним иранским заимствованием

Другое древнее славянское название топора — секира; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору.

Ещё в древности топор называли "аргун". Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.

Колу́н — разновидность топора, предназначенного для колки дров.

На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V—IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

поле́но

ср.

1) Отпиленная или отпиленная и расколотая часть бревна для топки.

2) Название продолговатого, полуцилиндрического торта.

3) Волчий хвост (в речи охотников).

 

 

- Итак, ребята, что же такое дрова?

- Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова.

4) Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

КолЮт дрова колуном

РубЯт дрова топором

Работа по первому рисунку. 

--Рассмотрим рисунки. Что изображено на первом рисунке? Опишите.

 -Какова поза мальчика?

-Как он одет?

-Запишем опорные слова для этой картинкив свитере и джинсах, в ушанке, в красных перчатках, стоит подбоченившись, с улыбочкой, уверенно опирается на топор, вокруг валяются чурбаки

- Рассматрим  вторую и третью картинки. Запишем опорные слова: размахнулся, ударил со всей силы, топор застрял, лицо растерянное; ударил себя топором по губе. Разбил губу. Выбил зуб. Чуть не упал; дергал – дергал, поднатужился, ударил по губе, выбил зуб, «полетели искры», шапка слетела.

-Предлагаею 2 варианта написания сочинения: от 3-го лица или от 1-го (Степы).

-Как вы думаете, ребята, кто мог сказать эту пословицу?

(«Кто хвалится, тот с горы свалится»)

Учитель:

- И это можно оформить в виде диалога в заключении. А можно использовать вводную конструкцию : «Как говорится в пословице: «Кто хвалится, тот с горы свалится»(перед началом сочинения)

 

 Домашнее задание.  Написать сочинение

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога