11.04 Русский язык 6-а, б
Тема: Развитие речи. Сочинение- рассказ по сюжетным
картинкам с включением готового текста
Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока,
читайте материал урока, выполняйте
задания
Сегодня мы тоже будем составлять рассказ по
картинкам, только еще и запишем этот рассказ. Откройте учебник на с.104. упр.
517 . Прочитаем задание к упражнению 517.»
- Вспомним, какой жанр
называют рассказом?
- Какие композиционные
части составляют структуру рассказа?
Словарная
работа
Колу́н — разновидность
топора, предназначенного для колки дров.
На территории Восточной
Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры,
и основное распространение получили в V—IX веках. Они отличались узким лезвием,
ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у
славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали
использоваться до XI века и позднее.
Топо́р — инструмент,
обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно
деревянной.
Существует разновидность
топора, называемое тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.
Топор обычно применяется
в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для
сруба деревьев.
В древности и в Средних
веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием, реже метательным.
Слово топор является
древним общеславянским, либо древним иранским заимствованием
Другое древнее славянское
название топора — секира; в современном русском языке термин
«секира» прилагается как архаизм к боевому топору.
Ещё в древности топор
называли "аргун". Последнее название особенно характерно для древнего
Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом
которого был преимущественно топор-аргун.
Колу́н —
разновидность топора, предназначенного для колки дров.
На
территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой
половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V—IX
веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и
наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими
типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и
позднее.
поле́но
ср.
1) Отпиленная или
отпиленная и расколотая часть бревна для топки.
2) Название
продолговатого, полуцилиндрического торта.
3) Волчий хвост (в речи
охотников).
- Итак, ребята, что же
такое дрова?
- Это и брёвна, и
полено, и поленья – всё дрова.
4) Как правильно
говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?
КолЮт дрова колуном
РубЯт дрова топором
Работа по первому
рисунку.
--Рассмотрим рисунки.
Что изображено на первом рисунке? Опишите.
-Какова поза
мальчика?
-Как он одет?
-Запишем опорные
слова для этой картинки: в свитере и джинсах, в ушанке, в красных
перчатках, стоит подбоченившись, с улыбочкой, уверенно опирается на топор,
вокруг валяются чурбаки
- Рассматрим вторую и третью картинки. Запишем опорные
слова: размахнулся, ударил со всей силы, топор застрял, лицо растерянное;
ударил себя топором по губе. Разбил губу. Выбил зуб. Чуть не упал; дергал –
дергал, поднатужился, ударил по губе, выбил зуб, «полетели искры», шапка
слетела.
-Предлагаею 2 варианта
написания сочинения: от 3-го лица или от 1-го (Степы).
-Как вы думаете, ребята,
кто мог сказать эту пословицу?
(«Кто хвалится, тот с
горы свалится»)
Учитель:
- И это можно оформить в
виде диалога в заключении. А можно использовать вводную конструкцию : «Как
говорится в пословице: «Кто хвалится, тот с горы свалится»(перед началом
сочинения)
Домашнее задание. Написать сочинение
Комментарии
Отправить комментарий