30.03 Литература 11-б
Тема: Развитие речи. Героизм и мужество героев
романа «Молодая гвардия»
Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока.
Мы закончили изучать творчество А. Фадеева и его знаменитый роман «Молодая
гвардия», мы узнали историю создания романа, узнали,, какая полемика возникла,
да и существует по сей день, вокруг произведения. Сегодня я предлагаю
порассуждать над такими вопросами:
- Почему сегодня необходимо помнить о подвиге
героев «Молодой гвардии»?
- В чём актуальность романа А. Фадеева?
Ведь они
могли бы отсидеться, переждать. Однако, пересиливая страх от встреч с
патрулями, в дождь и снег, в таинственной кромешной тьме они шли расклеивать
листовки, взбирались на заводские трубы, на крыши, чтобы вывесить флаги,
нападали на вооружённых врагов, собирались на явочных квартирах. В
непосредственном вражеском окружении они самоотверженно прятали свой неистовый
восторг, безудержную радость от успешных операций.
Молодогвардейцы издали сначала написанными от руки, а после
напечатанными на самодельном станке множество листовок, убили немца и сожгли 3
вражеские автомашины, отбили у охраны и разогнали по степи гурт скота, 500
голов, сожгли биржу труда, где хранились списки более 2000 человек для
угона в Германию, тем самым спасли их от каторжных работ; освободили 75 пленных
красноармейцев, в честь годовщины Октябрьской революции вывесили на самых
высоких зданиях города 8 красных флагов. Они собирали оружие и готовили в
городе вооружённое восстание…
Они совершили это за три с небольшим месяца…
Благодаря
подпольной борьбе враг не вывез ни одной тонны угля.
-
Перед вами отрывок из газетной статьи, прочитайте, подумайте, ответьте на
поставленный в статье вопрос. Это ваше д\з
«Для нового поколения они давно уже бронзовые. И мраморные, - убежденно
сказал сосед, сидящий рядом со мной в самолёте. - Не верите, поинтересуйтесь у
сынули. Что скажешь?
«Сынуля», на полголовы переросший статного моложавого
отца, отвернулся, прижал к подбородку острые колени и безучастно уставился в
окошко самолета.
- Видите? - папа подавил смешок. - Его даже тема не
интересует. Но почему их надо осуждать за то, что им безразличны события почти
полувековой давности?Почему?
- Это события нашей жизни... - начал, было, я.
- Нашей прошлой жизни, вежливо уточнил собеседник.
- События истории. Как война 1812 года. Как Куликовская битва. Далекое прошлое,
удаляющееся прошлое. Об этом и речь.
Нет, речь все же не об этом, откинувшись в кресле и закрыв
глаза, думал я. Не о том, как давно это было. Речь о том, помнят ли, будут ли
помнить боль и героизм той войны дети, подростки, юношество? Об
этом, об этом речь.»
Комментарии
Отправить комментарий