29.03 Русский язык 6-а, б № 2
Тема: Развитие речи. Сочинение-рассуждение по
данному тексту
Ребята, запишите еще раз число и тему урока. Читайте материал урока и
выполняйте задание (выделенное записываем в тетрадь)
Анализ
проблемы, по тексту упр.480 стр.87
— В жизни
нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое
мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом
высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь
доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав).
-
Сегодня мы рассмотрим, как работать над сложным сочинением – рассуждением.
Прочитайте
текст , чтобы ответить на вопросы
-
Что главное в тексте? С какой целью он написан?
-О чём
спорили дедушка и внучка?
- Из
каких частей состоит текст? Какие точки зрения высказаны в нём?
-Кто
прав в этом споре и почему?
Приведите
доказательства (аргументы).. В данном рассуждении вы должны рассматривать
разные точки зрения, но при этом выражать собственную позицию.
Что я считаю
правильным….
Аргумент —
утверждение или группа утверждений , приводимые в подтверждение
(доказательство) другого утверждения .
П
1.
1.
2.
2.
Составление
плана сочинения КТО ПРАВ?
1.Тезис.
1. Тезис.
2.
Прав дедушка 2. Права внучка
1)
1)
2)
2)
3.
Вывод 3. Вывод
·
О чём мы должны
написать первом пункте?
·
О чем нужно
рассказать во вступлении?
·
Как можно начать
рассказ?
Выберите из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения.
1. Я думаю (считаю, полагаю...), что...
Мне кажется, что...
2. Докажем это.
Это можно объяснить так...
По-моему, прав...
Я не могу согласиться с тем, что…
3 . Итак...
Таким образом...
Следовательно...
Я понял, что...
-А теперь предлагаю вам
попробовать составить устное рассуждение на тему « Кто прав в споре». Как
считаете вы?
«
Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».
Примеры
высказываний:
1.У
дедушки большой жизненный опыт, дедушка старше и мудрее внучки. Он понимает,
что главное в подарке не цена, за которую он куплен, а внимание. Если, получив
подарок, сделанный своими руками, друзья начнут тебя в этом упрекать, значит,
это не настоящие друзья.
2.Но
и внучка права. Сейчас забыли о духовных ценностях таких, как внимание, забота,
любовь. Сейчас на первом месте материальные ценности. И внучка это понимает.
3.
Дедушка жил, когда в магазинах ничего не было, и подарок, сделанный своими
руками, был в радость.
4.
Если все ребята купят подарки в магазине, а я приду с поделкой, то скажут, что
я жадина.
5.
Нет подарка более ценного и приятного, чем подарок, сделанный своими руками.
Именно такой подарок нельзя купить ни в одном магазине. Когда ты делаешь
подарок своими руками, ты выражаешь привязанность, внимание к виновнику
торжества, вкладываешь всю глубину своих чувств.
Домашнее задание
Упр.
480
Напишите,
кто , по-вашему, прав – дедушка или внучка.
Сочинения
пишете в тетрадях, оформляете так:
Двадцать девятое марта
Домашняя работа
Упражнение 480
Развитие речи. Сочинение- рассуждение по
исходному тексту
Комментарии
Отправить комментарий