29.03                           Русский    язык                  6-а, б № 2

 

Тема: Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному тексту

 

Ребята, запишите еще раз  число и тему урока. Читайте материал урока и выполняйте задание (выделенное записываем в тетрадь)

Анализ проблемы, по тексту упр.480 стр.87

 

— В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав).

- Сегодня мы рассмотрим, как работать над сложным сочинением – рассуждением.

 

Прочитайте текст , чтобы ответить на вопросы

- Что главное в тексте? С какой целью он написан?

-О чём спорили дедушка и внучка?

- Из каких частей состоит текст? Какие точки зрения высказаны в нём?

-Кто прав в этом споре и почему?

Приведите доказательства (аргументы).. В данном рассуждении вы должны рассматривать разные точки зрения, но при этом выражать собственную позицию.

Что я считаю правильным….

Аргумент — утверждение или группа утверждений , приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения .

 

П рав дедушка Права внучка

1. 1.

2. 2.

 

Составление плана сочинения КТО ПРАВ?

 

1.Тезис. 1. Тезис.

2. Прав дедушка 2. Права внучка

1) 1)

2) 2)

3. Вывод 3. Вывод

 

 

·         О чём мы должны написать первом пункте?

·         О чем нужно рассказать во вступлении?

·         Как можно начать рассказ?

 

Выберите из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения.

1. Я думаю (считаю, полагаю...), что...

Мне кажется, что...

2. Докажем это.

Это можно объяснить так...

По-моему, прав...

Я не могу согласиться с тем, что…

3 . Итак...

Таким образом...

Следовательно...

Я понял, что...

 

-А теперь предлагаю вам попробовать составить устное рассуждение на тему « Кто прав в споре». Как считаете вы?

« Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».

 

Примеры высказываний:

1.У дедушки большой жизненный опыт, дедушка старше и мудрее внучки. Он понимает, что главное в подарке не цена, за которую он куплен, а внимание. Если, получив подарок, сделанный своими руками, друзья начнут тебя в этом упрекать, значит, это не настоящие друзья.

2.Но и внучка права. Сейчас забыли о духовных ценностях таких, как внимание, забота, любовь. Сейчас на первом месте материальные ценности. И внучка это понимает.

3. Дедушка жил, когда в магазинах ничего не было, и подарок, сделанный своими руками, был в радость.

4. Если все ребята купят подарки в магазине, а я приду с поделкой, то скажут, что я жадина.

5. Нет подарка более ценного и приятного, чем подарок, сделанный своими руками. Именно такой подарок нельзя купить ни в одном магазине. Когда ты делаешь подарок своими руками, ты выражаешь привязанность, внимание к виновнику торжества, вкладываешь всю глубину своих чувств.

 

 

 Домашнее задание

Упр. 480

Напишите, кто , по-вашему, прав – дедушка или внучка.

 

Сочинения пишете в тетрадях, оформляете так:

Двадцать девятое марта

Домашняя работа

Упражнение 480

Развитие речи. Сочинение- рассуждение по исходному тексту

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога