18.03                                  Русский     язык                              7-а

 

Тема: Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Книга - наш друг и советчик»

 

   -Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы вспоминали структуру и особенности сочинения-рассуждения, учились подбирать синонимы и антонимы к ключевым словам, составляли план и подбирали материал по теме. Сегодня мы проведем подготовку к написанию сочинения. Записываем число и тему урока. Прочитайте высказывания известных людей о пользе чтения, понравившееся запишите себе в тетрадь.

Есть только одно средство стать культурным человеком- чтение…”

“Скажи мне, что ты предлагаешь читать своему народу- и я скажу тебе, кто ты.” (А. Моруа)

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро (фр. философ, писатель)
Книга--чудо еще и потому, что в самой невзрачной обложке, в самом мизерном виде она может аккумулировать в себе энергию, перед которой меркнут все адовы силы плутония и стронция. Книга движет историю, направляет общественную жизнь и народное чувство, формирует человека. Юрий Нагибин
(русский писатель).

- Как вы понимаете  высказывания?

- О чем мы будем писать сочинение?

- Какого типа речи будет наше сочинение?

 Работа с текстом

Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Человек этот счастлив, потому что он окружен умными, добрыми и верными друзьями- книгами. Эти книги заставляют человека непрерывно совершенствоваться.

- Найдите тезис, запишите его в тетрадь

Найдите и отдельно запишите доказательства.

 

Работа по составлению структуры сочинения

 

 «Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький.(можно взять как эпиграф сочинения)

1. Вступление. Кого мы называем другом? (Того, кого любим, к кому прислушиваемся, у кого ищем совета, кому доверяем, с чьим мнением считаемся. Того, кто посочувствует, поможет выйти из трудного положения, научит, порадуется, поделится своими знаниями, помечтает, пофантазирует с тобой вместе.)

 — Можно ли назвать другом книгу? (Тезис рассуждения.)

 2. Какие книги являются моими любимыми? (Общее рассуждение и примеры книг — название и автор.) (Минуты радостного общения с книгой.)

 3. Как и когда эти книги помогли мне? (Уроки жизни.) (В минуту растерянности, грусти...— стихи Пушкина.)

 Пробудили надежду, веру...— А. Грин. «Алые паруса».

 

 

 

Д\З. Подготовить материал  к контрольному сочинению-рассуждению “Книга- наш друг и советчик” ,  до 23.03 можно сбросить наброски сочинения в л\с

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога