17.03
Русский язык
11-б
Тема: Знаки препинания в БСП. Синтаксический разбор
БСП
Здравствуйте, ребята, запишите число и тему урока.
Мы повторили с вами расстановку знаков препинания в ССП, СПП, сегодня
вспоминаем все изученное о БСП. Читаем материал и выполняем задания.
Проведем работу на
распознавание БСП.
Повторим знаки
препинания в БСП. Выпишите БСП.
1.Ученого учить только
портить.
2.Мелкий дождь сеет с
утра выйти невозможно.
3.Любите книгу она
откроет вам много интересного.
4.Ни дорожек, ни поляны
ничего не видно нам.
- Какие знаки препинания
ставятся в БСП?
Между частями
бессоюзного предложения могут использоваться |
||
запятая, точка с
запятой |
двоеточие |
Тире(таблицу чертим) |
[ ], [ ] = и Перечисление Заиграла веселая
музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми. [ ]; [ ] части далеки по
смыслу, внутри частей есть запятые Небо покрыто было
тучами; ветер, усиливаясь, разгонял их. |
[ ]: [причина] = потому что, так как Ни одной птицы не было
слышно: все приютились и замолкли. [ ]: [пояснение] = а именно, то есть Вот мои условия: вы
нынче же публично откажитесь от своей клеветы и будете просить у меня
извинения. [ ]: [дополнение] = что Я взглянул в окно: на безоблачном
небе разгорались звезды. |
[ ] - [ ] противопоставление
(сопоставление) = а, но Семь раз отмерь – один
отрежь. [Время, условие] - [ ] = когда…то, если…то Солнце взошло –
начинается день. [ ] - [вывод,
следствие] = поэтому Ударил сильнейший гром
– задрожали все окна. [ ] - [ ] ↔ = быстрая смена
событий Сыр выпал- с ним была
плутовка такова. [ ] - [ ] Сравнение = словно, будто Молвит слово- соловей
поет. |
Мы рассмотрели все
случаи расстановки знаков препинания в БСП, а теперь выполним самостоятельную
работу.
Тест № 1. Расставьте недостающие
знаки препинания.
1.Целый день на небе
солнышко сияет целый день мне душу злая грусть терзает.
2.Учись мой сын науки
сокращают нам опыты быстротекущей жизни.
3.На дворе палил зной в
доме в было прохладно.
4.Оглядываюсь и замираю
в трех метрах от меня стоит огромный медведь.
Д\З
1.Спишите, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания .
Книга и чтение это
в_ликие учителя и во_питатели человеческих душ. Вдумаемся в слова А.И.Герцена:
Вся жизнь человечества последовательно ос_дала в книге. Племена люди
г_сударства и_чезали книга ост_валась. Она р_сла вместе с человечеством
заставляя понимать в ней соед_нились все учения потр_савшие умы и все страсти
потр_савшие сердца.
2. Выполните синтаксический
разбор первого предложения
Задания сбрасываем в л\с
до 21.03
Комментарии
Отправить комментарий