Тема:   Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным  впечатлениям
 
Ребята, запишите еще раз число, классная работа, тема урока. Читаем конспект, выполняем задания

Построение описания

     1) Каким может быть описание, если только перечислить предметы, находящиеся в комнате? А если ещё указать на их местоположение?

          (кратким – «сжатым» и подробным – «развёрнутым»)

     2).Давайте устно потренируемся описать наш кабинет. 

   3. Тренировочные упражнения. 

а) Для начала  составим краткое описание нашего кабинета. Что мы видим перед собой? Перечислите. Запишите.

1 Кабинет 6 класса

 2. Три ряда парт.

3. Учительский стол.

4. Стенка с доской.

5. Три окна.

7. Цветы.

8. Стенды

б) А теперь попробуем «развернуть» это описание, то есть подробно описать этот класс. Что мы должны добавить? (местоположение каждого предмета) .

I. Большая светлая комната – это наш кабинет русского языка.

 2. Посредине – три ряда парт и стульев.

 3. Перед ними – учительский стол и доска.

4. На стене, что справа от двери, - доска

5. Напротив стены, отделяющей класс от коридора, – три больших окна, из которых льётся свет.

6. На подоконниках весело зеленеют цветы.

7. На стене у двери тематические стенды.

II. Мой класс-самый лучший.

-. И еще подсказка. В художественном описании помещения иногда     используется прием олицетворения: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.

         Вот посмотрите.

       У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.

     Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.

                                                                                                              (В.Крапивин)

         Вот сутулый, с выдвинутыми вперёд плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом, шкаф. Он стоит, подпирая своей широкой, плоской спиной стену, погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него не много добьёшься слов. Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтобы достать что-нибудь из одежды, хранящейся в его недрах.

                                                                                                                 (Н. Носов.) 
        Гасят свет, и комната погружается во мрак, только окна, которые до этого были тёмные, даже чёрные, моментально становятся светлыми. Я гляжу на окно, на лицо окна. Верхняя часть оконной рамы — это лоб. Под ним — две форточки — глаза (бывают и одноглазые). Нижние открывающиеся створки — щёки, между которыми длинный, от бровей до самого подбородка, нос. Рядом — другое такое же окно-лицо. Оба окна выжидательно глядят на меня, словно думают: 
«Ну-ка, посмотрим, голубчик, что ты теперь будешь делать».

 (Н. Носов.) 

         

4. Письменное  описание классного кабинета по плану(выделен красным цветом)

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога