Тема:
Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям
Ребята, запишите еще
раз число, классная работа, тема урока. Читаем конспект, выполняем задания
Построение
описания
1) Каким может быть описание, если только перечислить предметы, находящиеся в
комнате? А если ещё указать на их местоположение?
(кратким – «сжатым» и подробным – «развёрнутым»)
2).Давайте устно потренируемся описать наш кабинет.
3.
Тренировочные упражнения.
а) Для начала
составим краткое описание нашего кабинета. Что мы видим перед собой?
Перечислите. Запишите.
1 Кабинет 6 класса
2. Три ряда
парт.
3. Учительский
стол.
4. Стенка с
доской.
5. Три окна.
7. Цветы.
8. Стенды
б) А теперь
попробуем «развернуть» это описание, то есть подробно описать этот класс. Что
мы должны добавить? (местоположение каждого предмета) .
I. Большая
светлая комната – это наш кабинет русского языка.
2.
Посредине – три ряда парт и стульев.
3. Перед
ними – учительский стол и доска.
4. На
стене, что справа от двери, - доска
5. Напротив
стены, отделяющей класс от коридора, – три больших окна, из которых
льётся свет.
6. На
подоконниках весело зеленеют цветы.
7. На стене
у двери тематические стенды.
II.
Мой класс-самый лучший.
-. И еще
подсказка. В художественном описании помещения иногда
используется прием олицетворения: предметы обстановки
изображаются как живые существа, обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.
Вот посмотрите.
У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень.
Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал
стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных
зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени
сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.
Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко,
ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.
(В.Крапивин)
Вот сутулый, с выдвинутыми вперёд плечами, огромный, чуть ли не до потолка
ростом, шкаф. Он стоит, подпирая своей широкой, плоской спиной стену,
погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него не много
добьёшься слов. Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном
для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтобы достать что-нибудь из
одежды, хранящейся в его недрах.
(Н. Носов.)
Гасят свет, и комната погружается во
мрак, только окна, которые до этого были тёмные, даже чёрные, моментально
становятся светлыми. Я гляжу на окно, на лицо окна. Верхняя часть оконной рамы
— это лоб. Под ним — две форточки — глаза (бывают и одноглазые). Нижние
открывающиеся створки — щёки, между которыми длинный, от бровей до самого
подбородка, нос. Рядом — другое такое же окно-лицо. Оба окна выжидательно
глядят на меня, словно думают:
«Ну-ка, посмотрим, голубчик, что ты теперь будешь делать».
(Н.
Носов.)
4. Письменное
описание классного кабинета по плану(выделен
красным цветом)
Комментарии
Отправить комментарий