19.02 Русский
язык 6-а
Тема:
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».
Здравствуйте! Запишите число и тему
читайте конспект, выполняйте задания:
.
От чего погибает природа? Кто
виновен в этом? ( Человек захламляет природу,
устраивает несанкционированные свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы,
воздух, почву бытовыми и промышленными отходами. Происходит заболоченность рек,
озер и прудов, возникают пожары из-за невнимательности и безответственности
человека. Химические удобрения загрязняют почву. Браконьерство. Радиоактивные
вещества.)
2)Определите задачи урока, какие действия вы будете
выполнять на уроке для достижения
хороших результатов?
Вам
помогут слова-подсказки:
·
Вспомнить ….(стили и типы речи,
структуру текста-рассуждения, цели
публицистического текста),
·
Узнаем …(новые факты о природе, цели
публицистического стиля)
·
Научимся …(писать сочинение -
рассуждение)
-Вспомним
типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы
называете, какой это тип текста.
·
Что? Кто? Какой? (описание)
·
Что произошло? Что случилось?
(повествование)
·
Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)
Какой тип речи вы
используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).
Вспомните структуру
текста – рассуждения.
1. Тезис
2. Доказательства
1)…
2)…
3)…
3. Вывод.
1..Словарно-лексическая работа. По
лексическому значению выбрать соответствующее слово. Записать слова в тетрадь
Слова для справок: экономика, экология, статистика,
ономастика, заповедник.
1.Это наука,
которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_
2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются
редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные
ценности (Заповедник).
3.Совокупность числовых
показателей, характеризующих общественные явления и процессы (Статистика).
- Как слово «статистика» может быть связана с темой
урока? С какой частью речи связано оно? ( с числительными). А какова связь
между числительным и проблемой сохранения природы?
2) Ребята, мы определили, какой тип
текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам
необходим? Давайте выполним следующее задание.
- Итак, какова цель данных текстов?
1 текст – дать точную информацию.
2 текст – воздействовать на
читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.
3 текст – воздействовать на чувства,
эмоции читателя. Показать красоту природы.
Воздействовать
на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество»
произносится так publicus, т. е. общественный,
государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.
Цель
публицистического стиля - воздействовать
на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам
общества, убедить в чём-то.
-Ребята, по-моему, к нам пришли
странные гости.
Прочитайте стихотворение
неизвестного автора
Горе -туристы:
1.
Сегодня
мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2.
Свежий
воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес ведь он – ничей?
-
хором: Ничей!
3.
Расположимся
скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4.
Урны
нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
5.
Банки
в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
6.
Мы
цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
-
Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.
Давайте
попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:
Представьте себе группу отдыхающих в лесу и на
берегу реки . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» ( на берегу).
Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
НЕ … НЕ …
- Прочитайте составленные правила
для отдыхающих групп.
- Сравните с этими правилами
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
НЕ
НЕ
-не ломай
ветви деревьев -
не бросай в воду
и кустарников!
использованную посуду!
- не повреждай кору деревьев! - не бей стеклянную
- не рви цветов в лесу и на
лугу! посуду на берегу!
- не вытаптывай траву и почву! - не пугай водоплаваю-
-не разводи костёр в лесу! щих птиц!
-не тревожь лесных обитателей! - не загрязняй воду!
-не кричи! Не шуми! - не оставляй на
берегу
-не разоряй муравейников! беспорядок!
-не оставляй мусор!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1)Выберите
тезис к сочинению или напишите свой.
Варианты:
1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную
природу.
2) Природа очень красива! Она богата
и разнообразна.
3) Природа – это земля, вода,
растения, животные и человек.
Комментарии
Отправить комментарий