19.02                                    Русский язык                              6-а

Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

Здравствуйте! Запишите число и тему читайте конспект, выполняйте задания:

.

От чего погибает природа? Кто виновен в этом? ( Человек захламляет природу, устраивает несанкционированные свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух, почву бытовыми и промышленными отходами. Происходит заболоченность рек, озер и прудов, возникают пожары из-за невнимательности и безответственности человека. Химические удобрения загрязняют почву. Браконьерство. Радиоактивные вещества.)

 

2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять  на уроке для достижения хороших результатов?

Вам помогут слова-подсказки:

·        Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения,  цели публицистического текста),

·        Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)

·        Научимся …(писать сочинение - рассуждение)

-Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.

·        Что? Кто? Какой? (описание)

·        Что произошло? Что случилось? (повествование)

·        Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)

 

Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).

 Вспомните структуру текста – рассуждения.

 

1.     Тезис

2.     Доказательства

1)…

2)…

3)…

3.     Вывод.

 

1..Словарно-лексическая работа.   По лексическому значению выбрать соответствующее слово.  Записать слова в тетрадь

Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник.

1.Это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_

2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности (Заповедник).

3.Совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (Статистика).

- Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? ( с числительными). А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?

 

2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.

- Итак, какова цель данных текстов?

1 текст – дать точную информацию.

2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.

3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.

         Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus, т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.

  Цель публицистического стиля -  воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным  проблемам  общества, убедить в чём-то.

 

-Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.

Прочитайте стихотворение неизвестного автора

 

Горе -туристы:

1.     Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

 

2.     Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

-  хором: Ничей!

 

 

3.     Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

 

4.     Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

 

5.     Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

 

6.     Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

 

-  Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.

 

Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:

 

Представьте себе группу отдыхающих в лесу  и на берегу реки . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» ( на берегу). Ребята, составьте эти правила с использованием частицы  НЕ:

 

Как вести себя в лесу?       Как вести себя на берегу?

НЕ                                    НЕ 

 

- Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.

- Сравните с этими правилами

 

Как вести себя в лесу?       Как вести себя на берегу?

НЕ                                                   НЕ                                           

-не ломай ветви деревьев                        - не бросай в воду    

и кустарников!                                      использованную посуду!

- не повреждай кору деревьев!              - не бей стеклянную      

- не рви цветов в лесу и на лугу!             посуду на берегу!

- не вытаптывай траву и почву!           - не пугай водоплаваю-

-не разводи костёр в лесу!                       щих птиц!

-не тревожь лесных обитателей!          - не загрязняй воду!

-не кричи! Не шуми!                              - не оставляй на берегу    

-не разоряй муравейников!                      беспорядок!

-не оставляй мусор!

 

 

 

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1)Выберите тезис к сочинению или напишите свой.

Варианты:

 1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.

2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.

3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога