16.02
Русский язык
5-а,б
Тема:
Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу?»
Здравствуйте, ребята, прочитайте материал,
вспомните необходимые знания:
-Основные типы речи –
описание, повествование, рассуждение.
-В описании
изображаются предметы, люди, животные, природа и т.д. В повествовании обычно
говорится о действиях и событиях (что было сначала, потом, затем… и наконец). В
рассуждении излагаются причины явлений и событий, их взаимосвязь.
-Как же различать типы
речи?
-Типы речи можно
различать по вопросам:
К описанию – какой?
К повествованию – что
произошло?
К рассуждению - почему?[1]
-Давайте поговорим о
рассуждении подробнее.
-Обычно в
тексте-рассуждении задан вопрос, а после дан ответ на него. В
тексте-рассуждении могут быть размышления, объяснения и доказательства.
-Рассмотрим схему
рассуждения.
-Композиция полного
рассуждения.
1. Тезис (то, что надо
доказать, объяснить или опровергнуть).
2. Доказательства
(аргументы, доводы, обоснования, объяснения):
I…
II…
III…
3. Вывод.
-Для того, чтобы
написать сочинение-рассуждение, необходимо определить тему. Сегодня на уроке мы
попробуем рассуждать на тему: «Почему нужно беречь книгу?»
Читаем план нашего рассуждения.
1. В первой части вы
можете порассуждать о теме вообще, о том, почему она является важной и
интересной.
2. После необходимо
переходить к проблеме, то есть к вопросу, на который нужно дать ответ.
3. Затем нужно привести
аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. Таких аргументов должно быть
несколько.
4. В конце подведите
итог. Сформулируйте и оформите ваши мысли, обобщите сделанные выводы.
Сочинения
пишем на двойных листах, подписываем так:
Контрольное сочинение
по русскому языку
(дистанционное обучение)
Дальше как тетрадь
Открываете лист,
записываете ЧИСЛО и ТЕМУ сочинения, затем сочинение.
Сдаем в пятницу, когда приходим на очку!!!!!!!!!!!
Комментарии
Отправить комментарий