16.02                                            Русский язык                    5-а,б

 

Тема: Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу?»

 Здравствуйте, ребята, прочитайте материал, вспомните необходимые знания:

-Основные типы речи – описание, повествование, рассуждение.

-В описании изображаются предметы, люди, животные, природа и т.д. В повествовании обычно говорится о действиях и событиях (что было сначала, потом, затем… и наконец). В рассуждении излагаются причины явлений и событий, их взаимосвязь.

-Как же различать типы речи?

-Типы речи можно различать по вопросам:

К описанию – какой?

К повествованию – что произошло?

К рассуждению  - почему?[1]

-Давайте поговорим о рассуждении подробнее.

-Обычно в тексте-рассуждении задан вопрос, а после дан ответ на него. В тексте-рассуждении могут быть размышления, объяснения и доказательства.

-Рассмотрим схему рассуждения.

-Композиция полного рассуждения.

1. Тезис (то, что надо доказать, объяснить или опровергнуть).

2. Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения):

I

II

III

3. Вывод.

-Для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, необходимо определить тему. Сегодня на уроке мы попробуем рассуждать на тему: «Почему нужно беречь книгу?»

Читаем  план нашего рассуждения.

1. В первой части вы можете порассуждать о теме вообще, о том, почему она является важной и интересной.

2. После необходимо переходить к проблеме, то есть к вопросу, на который нужно дать ответ.

3. Затем нужно привести аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. Таких аргументов должно быть несколько.

4. В конце подведите итог. Сформулируйте и оформите ваши мысли, обобщите сделанные выводы.

Сочинения пишем на двойных листах, подписываем так:

Контрольное сочинение

по русскому языку

(дистанционное обучение)

Дальше  как тетрадь

Открываете лист, записываете ЧИСЛО и ТЕМУ сочинения, затем сочинение.

Сдаем в пятницу, когда приходим на очку!!!!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 



 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога