2.12 Литература 5-Б
Тема: Развитие речи. Классное сочинение «Мои любимые
сказочные герои»
-В ряду разных жанров
устной народной прозы сказка занимает особое место. Это самый популярный,
необычайно любимый жанр детей и взрослых. Захватывающий сюжет, интересная
композиция, различные художественные средства придают сказке особую поэтику.
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» – писал в XIX веке А. С.
Пушкин.
А вот слова из его произведения:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
-Какие особенности при чтении произведений данного жанра нужно соблюдать?
-Какая должна быть интонация?
-Для народных сказок характерно наличие постоянных эпитетов.
Дайте определение этому термину(вспоминаем устно).
-Игра «Подбери постоянный эпитет».
лес (дремучий) стрелы (острые)
дуб (могучий) стрелы (каленые)
море (синее) ворон (черный)
солнце (красное) сокол (ясный)
-Сегодня на уроке мы будем писать
сочинение.
-Подумайте, как начать сочинение.
-Во введении можете выразить свое впечатление от чтения сказок, среди которых выбрали именно ту, о
герое которой расскажете; или напишите, почему именно этот герой привлек ваше
внимание. Старайтесь избегать фраз, подобных «на уроках литературы мы
изучали…».
Рассказ о любимом герое – основная часть вашей письменной работы. Здесь лучше
рассказать о том, каким вы представляете героя, стоило бы рассказать и о
происхождении персонажа (социальное положение), его родителей; возможно, секрет
будущих поступков кроется в воспитании героя – поэтому, если необходимо,
расскажите об этом; конечно, необходимо сказать о способности и интересы
персонажа; уделите внимание моральным качествам героя; важной частью рассказа
является раскрытие характера персонажа через его поступки, поэтому старайтесь
приводить примеры из текста, но старайтесь не прибегать к детальному переводу.
Можно воспользоваться фразами «вспомним хотя бы эпизод о…», «сила и мужество
героя проявляется тогда, когда…», «в сообразительности персонажа мы убеждаемся
тогда, когда …» и т.д.
Помните, что вы ведете рассказ про любимого персонажа, поэтому попробуйте
убедить, что он для вас – лучший герой; не жалейте выражать собственные
чувства, впечатления, эмоции – это только обогатит вашу работу!
Не забывайте о том, что ваша работа должна быть логически завершенной.
Перечитывая работу в первый раз, подумайте: насколько высказанное соответствует
теме, раскрытая главная мысль. При необходимости внесите изменения. Если вы
уверены, что работа завершена, аккуратно перепишите ее.
-Посмотрим на образец сочинения.
Баба Яга – противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает
главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую
старуху. Василиса Премудрая из одноименной сказки так и обращается к Яге :
«Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но
лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова и накормить, и
напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном
итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто
светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.
Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой
интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой
читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно
волшебное, необычное действо.
Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских
народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и
все истинно русское, самобытное.
-Как видите тема текста и основная мысль полностью раскрыты. Приводятся
аргументы из текста, собственные мысли. В конце любого сочинения обязательно
присутствуют выводы.
-На основе все вышесказанного можно составить план сочинения.
1.Вступление (определяется тема текста).
2.Основная часть (раскрывается образ любимого героя).
3.Выводы (подтверждают аргументы, изложенные в основной части).
Вы можете описать как любимого литературного героя сказки, так и народного.
Сочинение пишем на двойных листах, подписываем так::
Классное
сочинение
по
литературе
(дистанционное
обучение)
ученика(цы)
5-Б класса
ГОУ
ЛНР «Перевальская СШ № 12
имени
Геннадия Ширко»
ФИ
в родительном падеже
Открываем лист, пишем ЧИСЛО, ТЕМУ
сочинения, ПЛАН, затем само сочинение
СДАЕМ 3.12!!!!!
Комментарии
Отправить комментарий