20.11
Литература
5-Б
Тема: В.А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Особенности сюжета.
Ребята, записываем в тетради число и тему урока,
переходим по ссылке и смотрим видеоурок, делая попутно необходимые записи
Открываем учебник, читаем краткие сведения о поэте,
если это необходимо, дополняем конспект, затем читаем сказку
Работа над содержанием сказки(коротко письменно)
- К какому виду сказок можно отнести сказку В.А. Жуковского отнесли?
- Почему?
– С чего начинает завязываться действие в сказке?
– Как развиваются события дальше?
– Как думаете, с чем связано, что двенадцать было чародеек?
– Почему на пир не пригласили 12-ю колдунью? Как она отомстила?
Свои ответы подтвердите текстом.
– Можно ли сказать, что 11-я чародейка спасла царевну от смерти?
– Какой счастливой сказочной формулой завершится сказка?
Эпитет – худ. средство, слово, которое придает последующему
слову выразительность, образность, яркость.
Олицетворение - перенесение человеческих
чувств, мыслей и речи на неодушевленные предметы и явления.
Найдите в тексте данные худ. средства
Закрепление (вопросы для самопроверки)
- Можно ли сказать, что Жуковский в создании своей сказки опирался на
фольклор, использовал народные сказки?
- В чем сходство его сказки с народной?
- А чем отличается его сказка, почему мы говорим о «Спящей царевне» как о
литературной сказке?
Итак, сегодня мы с вами убедились,
что хотя писатель и опирается на народную, но он создает совершенно
оригинальное, самостоятельное произведение. Сказку Жуковского отличает и ее
стихотворная речь со своим ритмом и рифмой.
А.С. Пушкин говорил:
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
– А какой урок извлекли вы из сказки «Спящая царевна»?
Домашнее задание
Отвечать на вопросы после сказки
Комментарии
Отправить комментарий