18.11                     Русский язык             5-Б

 

 

Тема: Развитие речи. Написание контрольного сочинения «Памятный день»

 

Здравствуйте, ребята, сочинение пишем на двойном листке, титульный лист подписываем так( с 8-й строки):

Контрольное сочинение

по русскому языку

(дистанционное обучение)

ученика(цы)5-Б класса

ГОУ ЛНР «Перевальская СШ № 12

имени Геннадия Ширко»

Ф.И. (в родительном падеже)

 

Открываем лист, на верхней строке записываем число, на следующей строке пишем тему сочинения, свой план, написанный по моему шаблону, затем пишем само сочинение, но внимательно прочитайте мое объяснение

   -С каждым днём становится всё холоднее, осень доживает последние деньки и скоро зима вступит в свои права. Ну, порой, так хочется заново окунуться в приятное, тёплое, летнее время. Сегодня у нас будет такая возможность, мы будем писать сочинение на тему: «Памятный день летних каникул».

 

   -Вспомните и попытайтесь рассказать о каком-нибудь интересном и хорошо запомнившемся для вас дне. Наверняка с каждым из вас хоть раз за лето случались какие-то интересные события. Прочитайте стихотворение:

Может, как-то заблудились

Вы в большом густом лесу,

Иль поймали вы лису.

Или вы окно разбили

И признаться не смогли,

Или вы рекорд побили,

Иль кого–нибудь спасли.

Или, может, вдохновенье –

Частый гость у вас в квартире-

Дарит вам стихотворенье

Иль сюжеты для картины.

Оглянитесь, поищите,

Что произошло хоть раз.

И конечно, расскажите.

Но чтоб это был рассказ.

 

 Словарная работа

Прочитайте  несколько слов, рядов однородных членов, которые помогут в написании сочинения.

Однажды, случилось, было, приключилось, произошло.

   -Ассоциации к слову «лето»

·         жара солнце тепло каникулы пляж отдых море трава отпуск радость загар зелень июль счастье дача бабочки вода духота купание дождь

·         август зной луг поле июнь арбуз мороженое песок деревня курорт вечер листья ягоды река земляника

- Составление плана – схемы сочинения

План-схема сочинения

1.    Вступление. Где, когда происходило действие.

2.    Основная часть.

o    Что происходило интересного в этот день?

o    Моё настроение в течение дня (менялось или нет)?

o    Что оказалось самым интересным и запоминающимся?

3.Почему мне запомнился именно этот день?

 

 

 

 

Задания к сочинению.

1.    Расскажите об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней.

2.    Озаглавьте сочинение.

3.    Подсчитайте количество слов в тексте сочинения и укажите в конце работы. (Подсчитываются все слова, включая и служебные части речи).

Примечание:

- В тексте должно быть не менее трёх абзацев!

- Напишите сначала на черновике, проверьте, затем только пишите на двойном листке!!!!!

 

 Домашнее задание: Повторить правила-определения второстепенных членов предложения




Сдаем готовые сочинения в пятницу вместе с тетрадями





 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога