11.11 Литература 5-А
Тема: И.А.Крылов. Басня «Свинья под
дубом». Осмеяние невежества и неблагодарности.
Ребята, в тетрадях записываем число, классная работа, тему урока, читаем,
выполняем, на вопросы отвечаем коротко и письменно
- И.А Крыловым было написано около 200 басен,
и только 30 басен он считал неоригинальными, переводными, к ним примыкает и
басня «Свинья под дубом», т.к. ее сюжет перекликается с сюжетом басен Эзопа
«Пешеходы и Явор» и Лессинга (герм.) «Дуб и Свинья»
Проблема невежества,
неблагодарности остается актуальной и в наши дни, а ведь басня
написана в 1825 году.
Что же означают слова «невежество,
«невежа», «невежда»? Ведь именно против этих понятий и выступал Крылов в
своих произведениях.
Словарик: Невежество - отсутствие знаний
Невежа - грубый, невоспитанный
человек
Невежда - малообразованный,
малосведущий человек
Чтение басни (самостоятельно в учебнике).
- Можно ли Свинью назвать невеждой и невежей? Объясните
свою точку зрения.(письменно)
- Какой перед нами предстает Свинья?
- Определите, какой художественный
прием использует Автор, характеризуя Свинью.
- Какие персонажи, кроме Свиньи,
участвуют в басне?
- В какой роли выступает Автор, кем он является в басне?
- Как он относится к своим героям?
-Между какими героями происходит
конфликт? Как Дуб называет Свинью? Почему?
- Прочитайте поучительную часть
басни. Определите ее место в композиции произведения. Кому предназначено
поучение: Свинье или человеку, в своем невежестве похожем на эту героиню?
- Кто его произносит?
- В чем заключается, по-вашему, роль
Автора в басне?
- Попробуйте определить
аллегорический смысл басни (см записи в тетради).
( В случае затруднения прочитать
отрывок из статьи учебника на с.356 со слов «Дуб-это науки…до слов… «будет
некому»)
. Д\З
1. Выразительное чтение басни
2. Нарисовать иллюстрацию к басне
3. НЕ ЗАБЫВАЕМ записывать и пересылать басню
наизусть!!!!!!!!
Комментарии
Отправить комментарий