11.11                               Литература                5-А

Тема: И.А.Крылов. Басня «Свинья под дубом». Осмеяние невежества и неблагодарности.


Ребята, в тетрадях записываем число, классная работа, тему урока, читаем, выполняем, на вопросы отвечаем коротко и письменно

 

 - И.А Крыловым было написано около 200 басен, и только 30 басен он считал неоригинальными, переводными, к ним примыкает и басня «Свинья под дубом», т.к. ее сюжет перекликается с сюжетом басен Эзопа «Пешеходы и Явор» и Лессинга (герм.) «Дуб и Свинья»

Проблема невежества, неблагодарности остается актуальной и в наши дни, а ведь басня написана в 1825 году.

Что же означают слова «невежество, «невежа», «невежда»? Ведь именно против этих понятий и выступал Крылов в своих произведениях.

Словарик: Невежество - отсутствие знаний

Невежа - грубый, невоспитанный человек

Невежда - малообразованный, малосведущий человек

 Чтение басни (самостоятельно в учебнике).

- Можно ли Свинью назвать невеждой и невежей? Объясните свою точку зрения.(письменно)

-  Какой перед нами предстает Свинья?

- Определите, какой художественный прием использует Автор, характеризуя Свинью.

- Какие персонажи, кроме Свиньи, участвуют в басне?
- В какой роли выступает Автор, кем он является в басне?

- Как он относится к своим героям?

 

-Между какими героями происходит конфликт? Как Дуб называет Свинью? Почему?

- Прочитайте поучительную часть басни. Определите ее место в композиции произведения. Кому предназначено поучение: Свинье или человеку, в своем невежестве похожем на эту героиню?

- Кто его произносит?

- В чем заключается, по-вашему, роль Автора в басне?

- Попробуйте определить аллегорический смысл басни (см записи в тетради).

( В случае затруднения прочитать отрывок из статьи учебника на с.356 со слов «Дуб-это науки…до слов… «будет некому»)


. Д\З

1. Выразительное чтение басни

2. Нарисовать иллюстрацию к басне

3. НЕ ЗАБЫВАЕМ записывать и пересылать басню наизусть!!!!!!!!



 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога