10.11                             Русский язык            6-А          2-й урок

 

Тема: Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование»

 

Ребята, записываем еще раз число тему

 Выполните задания.

1.Выделите корень в словах. Найдите и выпишите лишнее слово,   объясните, почему оно лишнее


На вершине, верхний, сверху, вершинами 
( корень верх//верш, лишнее слово вершинами – форма одного и того же слова)

2. Выделите суффиксы в словах. Найдите и выпишите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.


Красноватый, принесли, грибок, учитель
( -оват-, -л-,-ок-, -тель-. Лишнее слово  принесли – Л – формообраз.суффикс прош.время глагола)

3.Выделите приставки в словах, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.

Подберезовик, подсвечник, подушка, подъезд
(Приставка ПОД-. Лишнее слово подъезд, ПОД- приближение. ПОД- синонимична предлогу ПОД)
 

Какое слово в задании 1 не имеет окончания? (сверху- наречие)
Что обозначают выделенные суффиксы в задании 2?
Каково лексическое значение приставок в задании 3?

Микроитог. Какие морфемы формообразующие, а какие словообразующие? В какой части слова заключается общее лексическое значение однокоренных слов.? (в корне)

4. Сейчас поработаем с текстом. Из текста выпишите слова, состав которого соответствует схемам:


      
Над прудом ветер вьется,
Тени длинные легли.                                    
И негреющего солнца
Красный шар висит вдали

Д\З выучите правила соответствующего параграфа, повторите способы образования слов

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога