10.11 Русский язык 6-А 2-й урок
Тема:
Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование»
Ребята,
записываем еще раз число тему
Выполните задания.
1.Выделите корень в словах. Найдите и выпишите лишнее слово,
объясните, почему оно лишнее
На вершине, верхний, сверху, вершинами
( корень верх//верш, лишнее слово вершинами – форма одного и того же слова)
2. Выделите суффиксы в словах. Найдите и выпишите лишнее слово, объясните,
почему оно лишнее.
Красноватый, принесли, грибок, учитель
( -оват-, -л-,-ок-, -тель-. Лишнее слово принесли – Л –
формообраз.суффикс прош.время глагола)
3.Выделите приставки в словах, найдите лишнее слово, объясните, почему оно
лишнее.
Подберезовик, подсвечник, подушка, подъезд
(Приставка ПОД-. Лишнее слово подъезд, ПОД- приближение. ПОД- синонимична
предлогу ПОД)
Какое слово в задании 1 не имеет окончания? (сверху- наречие)
Что обозначают выделенные суффиксы в задании 2?
Каково лексическое значение приставок в задании 3?
Микроитог. Какие морфемы формообразующие, а какие словообразующие? В какой
части слова заключается общее лексическое значение однокоренных слов.? (в
корне)
4. Сейчас поработаем с текстом. Из текста выпишите слова, состав которого
соответствует схемам:
Над прудом ветер вьется,
Тени длинные
легли.
И негреющего солнца
Красный шар висит вдали
Д\З выучите
правила соответствующего параграфа, повторите способы образования слов
Комментарии
Отправить комментарий