31.01
Литература
6-б
Тема: А.А. Фет. Природа как воплощение
прекрасного. Пейзажная лирика поэта
Ребята,
запишите число, классная работа, тему урока, читайте мой конспект, выполняйте задания.
Прочитайте стихотворение:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна, Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
1842 г.
Анализ стихотворения «Чудная
картина»
- Тема нашего урока Пейзажная лирика А.А. Мы уже знакомы с понятием лирика?
Какие произведения называют лирическими? (передающие мысли, чувства,
переживания человека)
-А что значит пейзажная лирика?
Запись
в тетрадь. ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА передает переживание автора или лирического героя
через пейзаж, природу.
Мастером пейзажной лирики по праву считают Фета. Больше всего на свете он
ценил красоту в природе, в отношениях людей, в движении человеческого сердца.
Фет научил русскую поэзию через описание природы выражать тончайшие, едва
уловимые переживания человека. Но в том и состоит заслуга Фета, что все эти
впечатления он сумел выразить в слове.
- Какие чувства вызвало у вас стихотворение? (Спокойствия, умиротворения)
- Названия стихотворения по первой строчке. О чем говорит слово «картина»?
(О чем-то, что нарисовано художником).
- А перед нами стихотворение, значит, картина нарисована словом.
- Какая картина стоит перед вами?
-Маленькое стихотворение, а получилась картина. Слов мало, но каждое из них
весит много.
- Каким образом сложено стихотворение мы узнаем из задания:
- Сколько предложений в стихотворении?(1)
- Какие части речи используются
автором и сколько, посчитайте? ( 8 существительных, 8 прилагательных)
- Определите, что необычного в этом
стихотворении? (нет глаголов)
(ответы
записать)
-Цифра 8 – символическая в литературе. На уроках математики вы будете
проходить знак бесконечности, он выглядит как перевернутая восемь, и
обозначает, что полученные значения могут исчисляться до бесконечности. Так и в
стихотворении природа бесконечна.
- Подумайте, как удалось поэту передать широту и простор изображенной
картины, эту бесконечность?
(«Белая равнина» – это то, что человек видит перед собой.
Белый цвет увеличивает пространство. «Полная луна», «свет небес высоких» – и
свой взгляд мы переносим вверх, пространство расширяется до безоблачного неба.
«И блестящий снег» - наш взгляд скользит вниз. «И саней далеких одинокий
бег» – и взгляд устремляется снова вдаль и останавливается на темной движущейся
точке).
- Вы сказали, что нет глаголов, а значит нет движения. Но есть одна
строчка, в которой есть жизнь. Прочитайте ее.
(Существительное
«бег» помогает понять, что всё живет, движется).
- Какое средство художественной выразительности речи вы здесь встретили?
В стихотворении встречаются эпитеты.
-Что такое эпитеты? (образное определение предмета, выраженное
преимущественно прилагательными)
Эпитеты
– белая,
полная, высоких, далеких, одинокий.
-Автор употребил слово «одинокий»? Но ощущается ли одиночество? (нет, так
как человек с природой, она родна ему)
Запишите вывод
В
стихотворении «Чудная картина» ощущается единство и слияние с природой.
Д/З.
Выучить любое стихотворение А. Фета о природе
Комментарии
Отправить комментарий